396149, Россия, Воронежская область, Панинский муниципальный район, с. Красный Лиман 2-й, ул. Партизанская д.118
  • +7 (47344) 3-41-25
Красный Лиман 2-й, Партизанская ул, 118

Доступная среда

ПРИКАЗ от 9 ноября 2015 года N 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

ПРИКАЗ от 13 июня 2017 года N 486н Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и их форм

ПРИКАЗ от 30 августа 2013 года N 1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

Обозначения для категорий лиц с ОВЗ

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи (часть 1)

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи (часть 2)


В МКОУ Краснолимановской ООШ созданы специальные условия для обучения инвалидов с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающихся инвалидов, которым необходимы  адаптированные поручни, расширенные дверные проемы в школе – нет.

Обучающихся инвалидов, которым необходимы сменные кресла-коляски в школе – нет.

Обучающихся инвалидов, которым необходимы специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения в школе – нет.

Обучающихся инвалидов по слуху и зрению, которым необходимы услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)  в школе – нет.

Обучающихся, которым необходима помощь  в сопровождении работником организации, прошедшим необходимое обучение (инструктирование) в школе – нет.

Учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс  для детей с ОВЗ.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствует.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

В школе создаются специальные условия для обучения детей с ОВЗ:

  • Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди.
  • При школьной территории имеется парковка для подвоза детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
  • Для перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проёмы, аудитории на 1 этаже. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением.

 

В школе созданы условия для получения образования  обучающимся с ОВЗ:

  • Инвалидам обеспечивается помощь. Необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов или других необходимых для получения услуги действий.
  • Проводиться инструктирование сотрудников, представляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.

Организация питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В столовой организуется питание обучающихся, согласно ежедневному графику.

Школьное питание – это не только важная составляющая часть дневного рациона ребёнка, но основа его физического и интеллектуального развития. Администрация, учителя уделяют большое внимание организации правильного школьного питания. За качеством питания постоянно следит родительский контроль школы. Качество получаемой готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со статьей 41 гл.4 ФЗ № 273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной. Внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся в время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

       В школе создано информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть. Тип подключения к сети Интернет – по оптоволоконной технологии. Доступ к информационно – телекоммуникационной сети Интернет доступен также для использования инвалидам и лицам с ОВЗ. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент – фильтрации.

В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Дневник. ру», для работы в некоторых учебных кабинетах есть рабочее место для учителя. Кроме этого  любой педагог может вести данную работу из кабинета информатики.

Учителя и учащиеся используют на уроках разнообразные цифровые образовательные ресурсы: интерактивные пособия, медиапрезентации, видеофильмы. Это позволяет делать урок интересным и увлекательным, способствует увеличению объёма получений информации. качественному усвоению материала.

Автоматизация образовательного процесса и его управление на основе единой информационно – образовательной среды школы обеспечивает повышение качества образования через управление и методическую работу.

Для родителей появилась возможность и дистанционного участия в жизни школы, через Интернет родителям предоставляется доступ к электронным дневникам своих детей, электронной почте и форуму, где они могут задать вопрос , как администрации, так и педагогам.

Использование в образовательном процессе интересных средств обучения даёт возможность обеспечить самостоятельность обучающихся при изучении нового материала, оценить свой уровень подготовки по конкретной теме на данный момент времени. Использование средств в мультимедиапроекции позволяет проиллюстрировать естественно – научный процесс или явление, провести автоматизированный контроль знаний по определённой тематике или по курсу в целом, применить особые формы подачи информации, доступной ученику.